Воспитательная работа

 

 

 

Воспитательная работа

 

 

План воспитательной работы на 1 четверть

План воспитательной работы на 2 четверть

План воспитательной работы на 3 четверть

План воспитательной работы на 4 четверть

Система самоуправления обучающихся МБОУ "СОШ №110"

 

Характеристика воспитательной системы  МБОУ «СОШ №110»

С 2013 года коллектив МБОУ «СОШ №110» планомерно и методично работает по воспитательной системе школы «Движение к Успеху – маршрут 110-й». Однако в 2016-2017 учебном году свои коррективы внёс в жизнь воспитательной системы школы тот факт, что 110-ая получила статус «пилотной площадки» Общероссийской общественной государственной детско-юношестской организации «Российское движение школьников» (РДШ), созданной по указу Президента РФ В.В. Путина. На сегодняшний день в г. Трёхгорном МБОУ «СОШ № 110» -  единственная школа, представляющая эту молодую организацию уже второй год.

Приоритетная идея воспитательной системы школы не противоречит основной цели РДШ, но делает «Движение к успеху – маршрут 110-ой» ещё более патриотичным, что имеет большое значение в свете последних реалий: «совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей Российскому обществу системы ценностей».

Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания. Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

Став «пилотной площадкой» «Российского движения школьников» МБОУ «СОШ № 110» пришлось интегрировать в свою воспитательную систему ряд ключевых мероприятий, так называемых «ДЕДов» - Дней Единых Действий, а также пересмотреть традиционные общешкольные дела, с учётом зарождающихся традиций РДШ. Менять что либо кардинально в выстроенной и внедряющейся воспитательной системе школы не требовалось, необходимо было лишь скорректировать уже имеющиеся наработки с теми новшествами, которые были предложены «Российским движением школьников».  Тем более, что статус «пилотной площадки» РДШ позволил нам внести свою лепту в «банк идей» для начинающей Общероссийской организации и многие НАШИ наработки (наряду с 13-ю «пилотными площадками» Челябинской области и 150-ю в других регионах страны) стали основой для «Календаря РДШ» и «ДЕДов». И вот, спустя 2 года, уже более 10.000 школ по всей стране присоединились к РДШ и успешно участвуют в проектах, акциях и мероприятиях, разработанных некогда пилотными площадками, в числе которых и наша, 110-я.

Каждый педагог школы, следуя современным требованиям ФГОС НОО и ООО, а также принимая во внимание цели и задачи РДШ, ставит перед собой цель – способствовать личностному росту ребенка, проявляющемуся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.

Постановка и решение таких трехуровневых задач воспитания – эффективная траектория деятельности педагога к достижению цели личностного роста обучающихся:

 - Приобретение ребенком социально значимых знаний поможет ему лучше ориентироваться в нормах и традициях окружающего его общества, понимать, на каких правилах строится жизнь нашего общества, что в нем считается нужным, верным и правильным, а что осуждается и запрещается, каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения. Однако знание ребенком общественных норм и традиций вовсе не гарантирует его соответствующего поведения.

- Важно формировать в ребенке и определенные социально значимые отношения - позитивные отношения к базовым общественным ценностям. Но и этого не достаточно для полноценного духовно-нравственного развития личности.

- Ребенку важно приобрести в школе и опыт социально значимого действия, где он смог бы использовать на практике собственные знания и отношения.

  В единстве социально значимых знаний, отношений, опыта действий, приобретаемых ребенком в школе, и проявится феномен его личностного роста.

 

Функции воспитательной системы «Движение к Успеху – маршрут 110-й»:

1.     Развивающая - направлена на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка и педагога.

2.     Интегрирующая - содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий.

3.     Регулирующая - связана с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности ребёнка, ученического и педагогического коллективов.

4.     Защитная - направлена на повышение уровня социальной защищённости учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития.

5.     Компенсирующая - направлена на создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей.

6.     Корректирующая -  направлена на осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

      Совокупным субъектом развития воспитательной системы школы являются как традиционные (учащиеся, педагоги, родители), так и нетрадиционные (медицинские работники, инспектор ГИБДД, инспектор по делам несовершеннолетних, представители ПСЗ, администрации города, воинской части 34\42  и др.) участники образовательного процесса. А с 2016-2017 учебного года следует отметить ещё и «пилотные площадки» РДШ Челябинской области и России в целом, как часть совокупного субъекта воспитательной системы школы.

Отношения между ними формируются при организации деятельности в школе и за её пределами.

Специфической особенностью системы является оригинальная организация деятельности в школе, которая обеспечивает реализацию концепции воспитания, а именно: выбранный нами и заложенный в основу деятельности личностно – созидательный подход, который предполагает не только ориентацию педагога на личностные возможности ребенка, уровень его реального и потенциального развития (это задача личностно-ориентированного подхода в воспитании, который мы не отвергаем, а наоборот, применяем), но и  личностно-созидательный подход ставит еще для педагогов и дополняющее условие - постоянную проверку последствий  своих профессиональных воспитательных воздействий на учащихся по критерию качества - критерию личностного созидания.

     Другими особенностями системы являются: организация  межвозрастного общения при проведении коллективно-творческих дел, реализация системоообразующей деятельности через комплексные дела-события (событийный подход в воспитании), добровольческая (волонтёрская) деятельность и, наконец, использование с целью воспитательного эффекта символов, ритуалов, законов жизни школы, традиций и атрибутики РДШ.

           

         Направления воспитательной работы:

- патриотическое;

- духовно - нравственное;

- художественно - эстетическое;

- трудовое, экологическое;

- интеллектуально - познавательное;

- одаренные дети;

- профориентация;

- спортивно-оздоровительное, здоровый образ жизни;

- работа с родителями и социальными партнерами;

- психолого-консультационная работа;

- профилактическая работа.

         Нельзя не сказать о направлениях деятельности РДШ, которые так или иначе объединяют некоторые направления воспитательной работы, представленные выше, и со временем, станут основными, так как будут учтены при разработке и составлении в ближайшем будущем новой воспитательной системы МБОУ «СОШ № 110» (срок реализации воспитательной системы «Движение к успеху – маршрут 110-ой» подходит к завершению). Вот такие направления деятельности предлагает РДШ:

- Личностное развитие: творческое развитие, популяризация ЗОЖ и спорта, выбор будущей профессии;

- Гражданская активность: добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев;

- Военно-патриотическое направление: юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения;

- Информационно-медийное направление: большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.

Исходя из особенностей младшего, среднего, старшего подросткового возраста, особое внимание уделяется воспитательной работе с учащимися по направлениям: патриотическое, духовно-нравственное,  интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное, здоровый образ жизни, профориентация, профилактическая работа.

При успешной реализации деятельности по данным направлениям нам удается решать следующие воспитательные задачи:

1. Формирование нравственного и гражданского самосознания.                         

2. Развитие чувства патриотизма.

3. Обучение культуре поведения на основе управления собой.

4. Развитие специальных способностей, связанных с будущей профессией, помощь в  самоопределении.

5. Развитие устойчивости перед вредными привычками, стремления к физическому совершенствованию.

6. Формирование навыков коллективной творческой деятельности.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»