"Самый успешный класс"

 

 

 

"Самый успешный класс"

 

Ежегодно в школе проводится конкурс "Самый успешный клас".

По итогам 2012-2013 учебного года "самым успешным" был признан 7 "А" класс.

Классный руководитель - Неклюдова Н.С.

 

 

Положение

о школьном конкурсе «Самый успешный класс»

 

                  1. Общие положения.

         1.1.       Школьный конкурс «Самый успешный класс» (далее -  Конкурс) организуется в МОУ «СОШ №110)» (далее – школа) с целью совершенствования системы ученического самоуправления, саморазвития школьников, воспитания у учащихся лидерских качеств, неравнодушного и уважительного отношения к жизни и деятельности своего класса и школы, ответственности за свои поступки, а также для «здоровой» конкуренции между классами за право быть самым успешным классом в школе.

            1.2. Конкурс проводится в соответствие с законом РФ «Об образовании», Конвенцией «О правах ребенка», Уставом школы.

        

         2. Основные понятия.

            2.1. Конкурс организуется в рамках функционирования модели школьного самоуправления «Движение к успеху. Маршрут 110-й», в основе которой лежит системообразующий принцип – педагогика Успеха.

            2.2. Педагогика Успеха – это восхождение по лестнице достижений на гуманистических принципах: достижение успеха, не любой ценой и не за счет другого человека.

            2.3.   Ключевыми словами в Конкурсе являются:

движение – путь, восхождение;

успех – переживание чувства радости от достигнутого, наиболее эффективное достижение желаемой цели;

достижение – характеристика успеха, принятая и признанная значимой для класса всем школьным сообществом, положительный результат действий, осуществленных классным коллективом.

            2.4.  Необходимыми условиями для проведения Конкурса между классами является ориентация на успех, вера в собственные силы, приобретение опыта достижения и переживания успеха.

            2.5. В рамках Конкурса активизируется каждый ученик класса, так как в ходе разнообразной деятельности он (ученик) проходит путь, совершая «шаги успеха», которые суммируются в классной копилке достижений и учитываются при подведении итогов Конкурса.

           

            3. Организация и проведение Конкурса.

           

            3.1.  Конкурс организуется для коллективов учащихся 5 – 11 классов.

            3.2.  Продолжительность Конкурса – 1 учебный год.

            3.3.  Ознакомление с Положением о Конкурсе проводится на педагогическом и Малом совете школы.

            3.4. Старт Конкурсу дается после знакомства всех его участников с Положением о Конкурсе.

            3.5. Старт Конкурса совпадает с выдачей представителю Малого совета «Листа самооценки жизни и деятельности класса» и инструкции по его заполнению.

            3.6.  Лист самооценки жизни и деятельности класса заполняется в течение учебного года, итоги подводятся по четвертям согласно разработанным критериям участия класса в социально-значимой и общественно-полезной деятельности.

            3.7. Положительные результаты социально-значимой и общественно-полезной деятельности класса оценивается «шагами успеха», количество которых суммируется при подведении итогов за четверть и учебный год, при отрицательном результате количество «шагов успеха» соответственно уменьшается.

            3.8.  В основе системы подведения итогов лежит критериальный подход по различным направлениям деятельности.

 

Направление

Название

Девиз, призыв

Критерии

Кол-во  шагов успеха

1

Учебный труд

Успешный ученик школы.

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству.

А.С. Грибоедов

1.Отсутствие неуспевающих в классе.

1

2.Отсутствие опозданий на уроки без уважительной причины.

по количеству дней без опозданий

3.Отсутствие пропусков  уроков без уважительной причины.

1

4.Стабильная динамика учебной мотивации у большинства учащихся класса.

1

5.Хорошая сохранность учебников у большинства учащихся класса.

1

6.Ведение дневников в соответствии с требованиями у большинства учащихся класса.

1

7.Участие большинства учащихся класса в интеллектуальных конкурсах различного уровня.

1

8.Наличие достижений в интеллектуальном труде.

1

 

2

Обществен-но-полезный труд

Дежурство по школе.

Дозор чистоты и порядка.

1.Выполнение закона ОО (ноль-ноль).

1

2.Наличие отличительных знаков дежурного класса.

1

3.Внешний вид дежурных.

1

4.Качество дежурства (хороший уровень).

1

5.Наличие системы подведения итогов дежурства.

1

3

Жизнь после уроков

Организация дел в классе.

Классная классная жизнь.

1.Наличие дел, мероприятий в классе после уроков.

по количеству дел в классе

 

Занятость в системе ДО.

Ребенок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями.

В.А.Сухомлинс- кий

 

 

1.Занятость большинства учащихся класса в системе ДО.

1

Участие в делах, меро-приятиях школы.

Наша школа лучшая, потому что она – наша!

1.Участие в делах, мероприятиях школы.

по количеству мероприятий

Участие в проектной деятельнос-ти.

Познаем новое, исследуем неизвестное.

 

 

1.Осуществление проектов.

1

4

Самоуправ-ление

Доброе дело.

Доброе дело так просто!

1.Проявление инициативы.

по количеству инициатив

2.Добровольность участия, проведения дел.

по количеству добровольных акций

3.Наличие акций милосердия.

по количеству акций

4.Высокая активность участия.

по количеству дел с активным участием

5

Права и обязанности

Соблюдение «Правил учащихся МОУ «СОШ №110»», за-конов, принятых в городе  Трехгорном, Челябинс-кой области, РФ.

Незнание закона никого не освобождает отответствен-ности.

1.Соблюдение «Правил учащихся МОУ «СОШ №110»».

по количеству человек

2.Отсутствие правонарушений, преступлений.

по количеству человек

6

Саморазви-тие, самосовер-шенствова-ние

Достижения, победы.

Дерзайте! Вы – талантливы.

1.Наличие учащихся – победителей, призеров, лидеров, участников конкурсов, соревнований различного уровня.

по количеству человек

7.

 

 

ЗОЖ

Приобщение к ЗОЖ.

В здоровом теле – здоровый дух.

1.Отсутствие травм, нарушителей ПДД, ППБ.

по количеству человек

2.Низкий процент заболеваемости.

1

3.Отсутствие курящих в классе.

по количеству человек

           

           3.9.   Итоги Конкурса заносятся в «Открытый экран», который доступен для просмотра всем желающим.

 

        

4. Руководство Конкурсом.

 

4.1.Общее руководство Конкурсом осуществляет директор школы, Совет школы.

4.2.            Непосредственное руководство практическим этапом проведения Конкурса осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.3.            Текущую работу по ходу проведения Конкурса осуществляет Малый совет при непосредственном участии классного руководителя, заместителя директора по учебной работе, органов классного самоуправления, социального педагога.

 

5. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса.

 

            5.1. Подведение итогов конкурса осуществляется в конце учебного года по количеству «шагов успеха».

            5.2.  Победители конкурса определяются  по номинациям: «Самый успешный в труде класс», «Самый успешный инициатор проведения полезных дел», «Самый успешный активист и участник школьных дел», «Самый успешный в спорте класс»», «Самый успешный по здоровью класс»,  «Самый успешный дежурный класс», «Самый успешный классный коллектив», «Самый успешный в самоуправлении класс» и другим (при необходимости).

            Абсолютному победителю конкурса присваивается звание «Самый успешный класс школы».

            5.3. Самый успешный класс школы награждается переходящим кубком, дипломом победителя, ценным подарком; победители в номинациях – дипломом, подарками; участники Конкурса – грамотами.

 

1.   Финансирование  Конкурса.

 

            6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств спонсоров и благотворительных пожертвований.

 

 

 

 

 

Исп. -  Арсеньева Л.Н., зам. директора по ВР.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»