Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственная итоговая аттестация - 2019

Психологическое сопровождение

 

 

Мероприятия, направленные на психологическое сопровождение и организацию психологической подготовки обучающихся выпускных классов МБОУ «СОШ №110» Челябинской области к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году

№п/п

Перечень мероприятий

1.

Организация психологического сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на основании  нормативно-правовых документов в области образования, регламентирующих данную деятельность. Рассмотрение вопросов психологического сопровождения на административных и оперативных совещаниях  в январе, марте 2018  г

2.

Организация  информационной и консультационной работы в течение учебного года  по следующим направлениям:

2.1.

Выявление профессиональных предпочтений у выпускников 9-х классов с целью самоопределения в выборе  дальнейших форм обучения

2.2.

Консультирование родителей по вопросам профилактики тревожности и эмоциональных срывов у выпускников  в процессе подготовки и участия в ГИА-9, 11

2.3.

Консультирование выпускников по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ/ГВЭ и сохранении эмоциональной стабильности и умственной продуктивности

2.4.

Проведение родительских собраний с участием выпускников с целью ознакомления  с нормативно-правовыми документами по организации ГИА, особенностями подготовки и проведения экзаменов в 2018 году

 

2.5.

С группой «трудных» выпускников  провести  индивидуальные беседы  с целью  осознания причин неэффективных результатов учебного труда и поиска путей самоорганизации по их устранению

2.6.

С выпускниками  9  «В» специального (коррекционного) класса VII  вида  организовать  коррекционный курс  «Психокоррекционнные занятия» (34 часа) с целью формирования адекватной возрастной норме психо-эмоциональной сферы выпускников через повышение осознанности и необходимости принятия на себя ответственности за свои решения и поведение: «Самовоспитание ответственности» или «Я за себя отвечаю сам)» (6 ч.), «Решение проблем» (4 часа), «Социальная культура: Я и Мы» (6 ч.); «Социальная зрелость личности» (6 ч.); «Что такое «конформизм»? или «Уметь принять требования общества» (6 ч.) ,«Технология успеха» (2 часа), «Твое свободное время» (2 часа), «Дипломатия в школе» (2 часа)

2.7.

Для выпускников  9-х классов провести  классные часы «Структурирование профессиональных и учебных целей», «Моя психологическая готовность», «Экзамены без стресса» , «Как правильно подготовится к экзаменам», «Как вести себя на экзамене»

2.8.

Для выпускников  11-х классов провести  классные часы «Профвыбор», «Взрослое отношение к экзаменам», «Экзамены без стресса», «Сдать экзамены и выжить!», «Психофизиологическая подготовка к экзаменам»

2.9.

Оформить информационные стенды, посвященные подготовке к ГИА-2018, в том числе разместить  рекомендации и советы по снятию «тревожности» при подготовке к экзаменам через усвоение приемов активации процессов запоминания и воспроизведения информации, приемов волевой мобилизации,  релаксации и снятия напряжения

2.10.

Разместить информацию на сайте школы с указанием номеров телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018году: 6-23-72

 

 

Психологическая готовность к сдаче экзаменов. Рекомендации родителям

v   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

v   Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

v   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

v   Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

v   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

v   Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

v   Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

v   Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

v   Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

v   Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

v   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

v   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

v   И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Памятка родителям

Чем ещё Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи  экзамена

? Владением информации о процессе проведения экзамена

? Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в силы вашего ребенка.

- Откажитесь от упреков, больше доверяйте ребенку.

- Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

? Участием в подготовке к экзаменам

- Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

- Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

- Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организацией режима

- Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Обратите внимание на питание подростка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"