Индивидуальное обучение

 

 

 

Индивидуальное обучение

 

 

Индивидуальное обучение больных детей на дому в МБОУ «СОШ № 110»

           

Организуя индивидуальное обучение детей на дому, МБОУ «СОШ № 110» руководствуется в своей деятельности

·         Федеральным  законом  от 29.12.2012 №273-Ф3  «Об  образовании в Российской Федерации»

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2013г. № 1035  « О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от  5 мая 1978г № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

·         письмом Минобрнауки России от 05.09.2013г. № 07-1317

·        Письмом МО РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

·        постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и негосударственных образовательных учреждениях» (в редакции постановлений правительства от01.02.2005 г. №49, от 04.09.2012г, № 882

·        постановлением   Правительства Челябинской области от 19.11.2014г.№ 599-П «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и  детей-инвалидов по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях»

·        Уставом  МБОУ «СОШ №110»

·        Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Организация образовательного процесса на дому способствует решению задач обеспечения достижения больными детьми образовательного стандарта, их оптимальной социальной интеграции и адаптации, сохранения и укрепления здоровья.

Основанием для организации обучения обучающихся на дому является справка-заключение  контрольно-экспертной комиссии ФГБУЗ  МСЧ-72 ФМБА с указанием срока, на который рекомендуется обучение обучающегося на дому, и заявление родителей ребёнка.

            Учебные планы индивидуального обучения больных детей на дому всех типов классов, функционирующих в  МБОУ «СОШ № 110», разработаны с учетом требований, заложенных в образовательных программах.

            Содержание учебных планов отражает базовый уровень знаний, что сохраняет возможность перехода обучающихся с индивидуальной формы обучения на обучение в классе. Распределение часов по предметам в пределах максимально допустимой нагрузки произведено таким образом, чтобы наиболее полно представить образовательные области инвариантной части учебного плана класса, в который зачислен обучающийся на дому.

            План предусматривает гибкое моделирование, основанием  для которого являются  индивидуальные особенности, психофизические возможности обучающихся на дому,  уровень их развития. Корректировка часов учебного плана  производится на основании  заявления родителей таким образом, чтобы образовательные области  были представлены  в полном объеме.         

            На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и заявления родителей (законных представителей), при имеющихся в учреждении возможностях, общее количество часов может быть увеличено за счет включения в учебный план дополнительных предметов. Вместе с тем, за детьми, обучающимися на дому, сохраняется право посещения занятий в школе (обучение в комбинированной форме). В этом случае на основании заявления родителей составляется индивидуальный учебный план обучения в комбинированной форме. Общая учебная нагрузка обучающегося  при этом  не должна превышать максимальной  нагрузки,  предусмотренной учебным планом класса, в который зачислен обучающийся на дому.

          Полнота реализации  и выполнения учебных программ, корректировки, вносимые по итогам учебных четвертей, зависят от характера течения заболевания каждого ребенка, особенностей эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности обучающегося.

           Расписание индивидуальных занятий составляется по учебным четвертям. Оно учитывает все возможности оптимальной организации учебной деятельности  и согласуется каждый раз с родителями ребёнка.        

Ежегодно индивидуальной формой обучения, соответствующей индивидуальной траектории развития,  охвачены до 10 обучающихся 1-11-ых классов. При этом некоторые из детей обучаются только на дому, другие сочетают индивидуальную форму обучения с классно-урочной, обучающиеся на дому получают образование с использованием  дистанционных образовательных  технологий и консультаций, самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»