Специальные (коррекционные) классы IV вида

 

 

 

Специальные (коррекционные) классы IV вида

 

В настоящее время нарушения зрения занимают одно из центральных мест в перечне различных нарушений развития детей. С каждым годом растет количество детей, входящих в группу риска по зрению. Если в первом классе число таких детей составляет 10%, то без соблюдения ребёнком определённых правил и контроля со стороны родителей и учителей, в четвертом классе количество детей со сниженным зрением увеличивается более, чем в два раза. Анализ статистических данных свидетельствует о том, что примерно у 80% учащихся за период школьного обучения снижается острота зрения. Важно отметить, что многие нарушения зрения поддаются значительной коррекции при регулярном и длительном тренировочном лечении, при создании оптимальной зрительной окружающей среды и правильной организации как учебного, так и бытовых процессов. Специальные (коррекционные) классы IV вида для детей с нарушением зрения функционируют в структуре общеобразовательной школы № 110 с 1999 года.

Наполняемость классов в соответствии с нормативными требованиями составляет в среднем 12 человек. Все дети, имеющие сложные нарушения зрения, зачислены в данные классы по заявлению родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии.

 В настоящее время в школе в специальных (коррекционных) классах IV вида обучаются учащиеся 1-4 классов, с которыми работают учителя, прошедшие необходимую специальную подготовку : 

 

Тумашенко 

Елена Викторовна

 

Жмакина

Нина Петровна

 

Рыбалко

Инна Валерьевна

 

Канипова Галина Александровна

 

Учителя строят коррекционную работу с детьми, в первую очередь, опираясь на «Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида ( для слабовидящих детей) часть II - Начальная школа» под редакцией Л.И. Плаксиной. Педагоги имеют представление о сущности специальных медицинских тренингов органов зрения и употреблении специальных приборов для зрения (в том числе очков, окклюдеров, монокуляров, биоптических и телескопических приспособлений и т.п.), владеют знанием основ тифлопедагогической коррекции, компетентно взаимодействуют с другими субъектами образовательного процесса по вопросам коррекции зрения, участвуют в организации образовательного пространства с учетом требований охраны зрения, индивидуальных особенностей детей, умеют проводить офтальмологическую диагностику, осуществлять мониторинговый контроль результативности коррекции.

Учебный план классов IV вида включает систему специальных коррекционных занятий, направленных на профилактику офтальмологических заболеваний : « Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия», « Развитие осязания и мелкой моторики», «Социально - бытовая ориентировка пропедевтика», «Пространиственная ориентировка» и др. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих инновационных технологий с учетом имеющихся условий позволяет повысить результативность обучения и лечения детей с нарушением зрения.

Педагоги ориентированы на следующие принципы организации коррекционно-зрительной работы в режиме учебного процесса:

1) научный подход (использование лицензионных материалов и сертифицированных программ, научных разработок и методик);

2) максимальное использование резерва времени (перемены; подгрупповая форма организации лечения и коррекционных занятий);

3) использование игровой или иной занимательной формы для опосредованной коррекции, а также правил, выведенных совместно с детьми;

4) строгое соблюдение норм допустимой временной нагрузки, оптимальное сочетание различных видов деятельности, использование динамических и специальных приемов для снятия физического напряжения.

 

Одной из составляющих единого коррекционного пространства в школе является лицензированной кабинет охраны и развития зрительного восприятия, оснащенный современной техникой, применение которой способствует профилактике, стимуляции, коррекции, охране и развитию зрительного восприятия. Под наблюдением медицинской сестры-ортоптистки учащиеся ежедневно получают профилактическое лечение в соответствии с назначением врача-окулиста и занимаются на следующих аппаратах: лазер «Спекл», очки цвето-импульсной терапии, персональные компьютеры с программами «Релакс», «Форбс» для лечения бинокулярного зрения и косоглазия, аппарат вакуумный массажный офтальмологический (АФМО) и др.  

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»